ООО «Астрахань - Регион»
ООО «Астрахань - Регион»

Астрахань - Регион
О Компании

Новости

Газопромысловое управление

Строительные организации

ТУ «Агат»

Астраханьтрансгаз

Доклад В.Д. Щугорева


Бизнес-
информация


Контакты


2014-07-17 12:12

Латвия выйдет из экономического кризиса одной из первых!

2014-07-14 13:48

Владельца Louis Vuitton наградили орденом Британской империи

Главная » Новости бизнеса в мире » Как зарабатывают на Web 2.0 стартапах? Часть 2 2014-07-20 12:32

Как зарабатывают на Web 2.0 стартапах? Часть 2

Размер шрифта: + | -

Текст подготовил: Гуринов Никита Борисович

В первой части статьи я уже рассказал про многочисленные популярные веб-проекты, а также про некоторые способы их монетизации. опубликовано: 20 Июля 2014 в 12:00 astrakhan-region.ru Однако популярность интернет-стартапов сегодня переживает такой бум, что мне пришлось написать вторую статью, в которой я решил затронуть не вошедшие в первую проекты.

Эксперты считают, что в ближайшее время видео и интернет станут неразделимыми понятиями. Да что там в ближайшее время! Уже сейчас сервисы потокового видео распространены повсеместно. Успех YouTube никому не дает покоя.

Потоковое видео

Самый известный сайт, транслирующий потоковое видео(YouTube) был куплен в свое время компанией Google за 1,5 миллиарда долларов. Ларри Пейдж и Сергей Брин достаточно быстро поняли, какую выгоду в будущем им может дать видео в интернет. Ведь уже несколько десятилетий самым популярным инструментом рекламы являются видеоролики, которые неустанно крутят по ТВ. Но у телевидения есть одна проблема – отсутствие интерактивности и перенасыщение зрителя. Реклама, которая идет по телевидению обычно является массовой и не претендует на какой-то контакт с целевой аудиторией, который может обеспечить интернет.

Уже сейчас Google начала продавать рекламу в видеороликах. Контекстную рекламу. Суть заключается в том, что на сайте появляется обычный блок аля AdWords за одним лишь исключением – вместо текстового объявления мы видим видео. Я уже видел подобную рекламу на ряде сайтов (интересно то, что рекламодателем все время выступал ресурс LovePlanet). При этом видореклама от Google абсолютно свободно чередуется с привычной всем текстовой.

Впрочем, не YouTube’ом одним и Google’ом един мир потокового видео. В России есть несколько достаточно серьезных игроков, среди которых особенно выделяются RuTube и Smotri.com. Первый проект принадлежит «Газпром-медиа». Реклама на ресурсе идет классическим для потокового видео путем. В начале ролика вам показывают небольшую рекламу, обычно в течении 30 секунд (опять же самым популярным рекламодателем является LovePlanet).

Кроме того, когда просмотр ролика завершен, и он находится в режиме ожидания, вы будете лицезреть еще одно рекламное объявление – логотип рекламируемого бренда. Это очень актуально, учитывая, что многие ролики с сайта просматривают уже с других ресурсов. Кстати, именно эта возможность свободного доступа к видеоконтенту и стала его залогом успеха. Ведь, ролик, размещенный в каком-то блоге является отличной рекламой самого видеосервиса.

Недавно исследовательское агентство Burst Media провело ряд опросов, в ходе которых выяснило как выглядит аудитория смотрящих онлайн-видео пользователей интернет, и как они относятся к рекламе. 72% опрошенных Burst Media людей заявили, что смотрят онлайновое видео. При этом среди них оказались люди абсолютно всех возрастов. Если говорить о половой принадлежности смотрящих онлайн-видео людей, то в основном это мужчины – 76,6% опрошенных. Среди женщин этот показатель не намного ниже – 67,7%.

Наиболее активными оказались мужчины в возрасте 18-34 лет.

Они смотрят видео в интернет чаще других. При этом треть из возрастной категории 18-24 лет делает это каждый день. Если говорить про популярность самих роликов, то она такова:

- новости (смотрят 44,4%);

- музыкальные клипы (37,5%);

- трейлеры к новым фильмам (33,7%);

- ТВ-программы и сериалы (33,1%);

Что касается популярности новостей, то она обусловлена тем, что их смотрят в большинстве своем люди старше 34 лет. Более молодые зрители больше предпочитают развлекательный контент, где лидером являются музыкальные клипы. 53,6% опрошенных уже видели рекламные вставки во время просмотра роликов. 78,4% опрошенных считают такую рекламу назойливой, а почти половина опрошенных (49,7%) и вовсе заявила, что из-за такой рекламы не просматривает ролики. Если же реклама возникает где-то в середине ролика, то половина опрошенных сразу же прекращает его просмотр.

А другая половина все-таки досматривает видео (еще о новых меда, в том числе и потоковом видео можно почитать тут).

Отсюда можно сделать вывод о том, что рекламу в потоковом видео имеет смысл размещать только в начале ролика, либо в его конце (обычно делают и там и там). Случай с Google мы не рассматриваем, так как компания владеет огромной сетью контекстной рекламы, недоступной другим игрокам на рынке.

Фотосервисы

Какие есть в России фотосервисы (не от крупных игроков вроде Яндекса), которые себя окупают? Сложно сказать, есть Фламбер. У него я видел только контекстную рекламу от Google. Причем, на мой взгляд, именно Фламбер является сейчас лучшим (технически) российским фотосайтом. Возможно, что ресурс до сих пор набирает аудиторию, чтобы потом выстрелить. Кто знает? Если же говорить вообще о монетизации подобных ресурсов, то лучше всего в качестве примера рассмотреть зарубежный Flickr (которым владеет Yahoo!).

Итак, во-первых, это конечно же реклама. Правда, здесь нужно соблюсти такой баланс, чтобы реклама не отпугивала от сайта пользователей. Потому, рекламные объявления на Flickr видят только обладатели бесплатных аккаунтов, либо гости. При этом этой рекламы совсем немного, и она размещается в таких местах, что абсолютно не отвлекает пользователя (например, во время загрузки новой фотографии, когда он все равно находится в режиме ожидания). Это сделано не спроста, так как основным доходом для Flickr являются платные аккаунты.

А если только что пришедшего пользователя станет раздражать размещенная всюду реклама, то он, скорее всего, просто уйдет с сайта, так и не дойдя до покупки Pro-аккаунта.

Сам платный аккаунт приобретается только активными пользователями Flickr. Во-первых, он снимет ограничение в 200 фотографий, которое присутствует в каждом бесплатном аккаунте. Во-вторых, пользователь сможет создавать неограниченное количество альбомов, и добавлять свои фотографии в большое количество групп (благодаря чему их сможет посмотреть большее число людей).

Помимо этого, Flickr еще и занимается партнерскими программами. Через сайт можно заказать печать своего фотоальбома, и еще нескольких мелкостей, которые пользуются большой популярность у старожил Flickr. Теперь на сайте появилась еще и возможность просмотра онлайнового видео (правда, не более 90 секунд).

Пользователи ресурса восприняли такое нововведение крайне негативно. Ведь это размывает позиционирование самого популярного фотосервиса.

Однако вряд ли это может остановить Yahoo!, которая хочет добавить к Flickr еще один инструмент монетизации – видеорекламу.

Музыка

О подкастинговых стартапах мы уже вам рассказывали. Теперь поговорим о сайтах, посвященных музыке. Сегодня уже вышло несколько, по-настоящему, интересных проектов в рунете. Единственный вопрос, который пока открыт – как они собираются зарабатывать.

Первый музыкальный ресурс представляет собой большое социальное хранилище музыки под названием Веборама. По сути, вы можете загружать на сайт свои композиции, загружать к ним обложки и привязывать к альбому. Затем, в любое время вы сможете слушать эту музыку на ресурсе MuzManiacs, причем не только загруженную вами, но и ту, которую загрузили остальные пользователи. С таким ресурсом полностью отпадает проблема в загрузке каких-либо композиций к себе на компьютер.

Для меня Веборама стала самым интересным стартапом из увиденных за последнее время (я уже активно пользуюсь этим сайтом). Единственный вопрос – как создатели намерены зарабатывать на этом? Я вижу пока два пути. Первый заключается в размещении баннеров, а второй в создании платных аккаунтов (например, с неограниченной по времени возможностью прослушивания музыки). Правда, сейчас на ресурсе и так доступны все возможности бесплатно. А их урезание в будущем может вызвать негатив.

Так что я склоняюсь к баннерам. Тем более что на сайте есть какие-то отдельные программы для музыкантов, а значит, они вполне смогут продвигать себя через Вебораму. Чем не находка для молодого исполнителя?

TopKaraoke – сайт позиционируется как виртуальная Фабрика звезд. Из названия понятно, что основная направленность сервиса – создание своих аудио/видеозаписей, которые впоследствии будут оценены посетителями ресурса. Для продвижения себя самого среди творческих людей на сайте предлагаются такие возможности, как:

- создание собственного неповторимого стиля с помощью оригинального имидж-редактора,

- запись собственных караоке-песен и съемку видео-клипов для них

- создание альбомов,

- написание рецензий,

- загрузку собственных фото и видео файлов,

- создание Фан-клубов и сообществ

- участие в акциях и конкурсах,

- ведение блога и многое, многое другое!

Вполне оригинальная идея Мне кажется, что для подобного ресурса вполне могут быть востребованы различные SMS-сервисы. Например, для того чтобы запись участника поднялась выше в результате поисковой выдачи или в рейтинге. Тем более подобные возможности уже присутствуют на сайте.

Vpleer – музыкальный поисковик, который позволяет не только скачивать найденные композиции, но и прослушивать их. Удобно и быстро. Единственная проблема – данный ресурс пока не зарабатывает денег. Более того, даже не имеет инвесторов, потому создатели готовы принять любое пожертвование.

Смотрите на «ООО Астрохань»: 27 апреля 2014 года истекает срок исполнения предписания, выданного Правительству Москвы и префектурам города по делу о нарушениях при прове Смотрите на «ООО Астрохань»: Добыча нефти в Украине возросла в 2014 г. на 3,6% - до 4,5 млн т Метки: реклама, сайты, ресурс, пользователи, время, первый, создание, Человек



Астраханская
область


Экология

Юбилей

Программа юбилея

Поздравления

Интервью В.Д. Щугорева


Форум

О проекте






Генеральный директор ООО «Астрахань - Регион»
В.Д. Щугорев


Детский центр «Радуга»


Год назад АГПЗ отметил свой 15-летний юбилей


ООО «Астрахань - Регион» – крупнейший производитель серы в России


ООО «Астрахань - Регион» поддерживает ФК «Волгарь-газпром»


О Компании / Бизнес-информация / Руководство компании
Астраханская область / Экология / Юбилей / Форум / О проекте




ООО «Астрахань - Регион»
416154 Астраханская обл. Красноярский район пос. Аксарайский

Факс (851-2)22-75-56 Тел. 254-24

© 2013 ООО «Астрахань - Регион»


e-mail: [email protected]