|
Главная » Новости бизнеса в мире » P&G стал крупнейшим рекламодателем России
2014-08-28 19:58
P&G стал крупнейшим рекламодателем РоссииГруппа медиаагентств OMD Media Direction/PHD специально для "Ъ" подсчитала бюджеты крупнейших рекламодателей России в 2014 году. опубликовано: 28 Августа 2014 в 12:00 astrakhan-region.ru У компаний, сотрудников которых все чаще интересуют полипропилен производители, из топ-15 расходы на рекламу росли заметно медленнее, чем обороты рекламного рынка — 25% против 37%. Одной из причин этого стало резкое сокращение объемов рекламы на ТВ: уменьшив объем закупок почти на 6% из-за роста цен, крупнейшие рекламодатели потратили на рекламу в федеральном эфире на 24% больше средств. В 2014 году тройка лидеров — Procter & Gamble ( &G;), L`Oreal и "Вымпелком" — не изменилась, констатирует гендиректор агентства OMD Media Direction Максим Шилов. Но если в 2014 году лишь бюджет корпорации &G; превышал, по оценке OMD Media Direction, $100 млн, то в прошлом году этот рубеж перешли уже три рекламодателя. Рекламные затраты &G;, в чьем портфеле после покупки в 2014 году компании Gillette насчитывается свыше трех десятков брендов, остаются недосягаемыми для конкурентов — $207,4 млн против $131,1 у L`Oreal (см. таблицу). Впервые в топ-15 попал автопроизводитель, отмечает господин Шилов. Примечательно, что Ford с бюджетом $5,5 млн возглавил и топ-10 крупнейших в 2014 году рекламодателей в интернете, составленный агентством MindShare Interaction (см. "Ъ" от 7 февраля). Телереклама ушла в минус Крупнейшие рекламодатели сократили объем. "Мы действительно по итогам года стали крупнейшим рекламодателем среди автопроизводителей, увеличив бюджеты в прошлом году примерно на 50%",— соглашается директор по маркетингу российского офиса Ford Motor Co. Ирина Шароватова. Однако оценку OMD Media Direction она называет "сильно завышенной".При расчете бюджетов исследовательский департамент группы OMD Media Direction/PHD базировался на данных мониторинга компаний TNS Gallup AdFact и "ЭСПАР-Аналитик". Учитывалась рекламная активность в эфире федеральных и сетевых телеканалов (только общенациональное размещение), 22 сетевых и московских радиостанций, в прессе более 1 тыс. периодических изданий, а также в наружной рекламе в 32 городах. Данные мониторинга для ТВ, радио и прессы были пересчитаны с учетом средних скидок для каждого медиа — 62%, 40% и 36% соответственно. Затем к бюджетам крупнейших рекламодателей были применены возможные индивидуальные скидки, в зависимости от объема закупок. В наружной рекламе компания "ЭСПАР-Аналитик" сама дает свою экспертную оценку бюджетов. Если весь рекламный рынок в 2014 году вырос в долларовом исчислении, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на 37%, то совокупные бюджеты рекламодателей из топ-15 увеличились лишь на 25%. Причем бюджет Nestle, как подсчитали в OMD Media Direction, сократился на 8%, а рекламная активность МТС осталась на уровне 2014 года.В Nestle не стали комментировать свою оценку, а пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая отметила, что компания сместила акцент с традиционной рекламы на приближенные к потребителю маркетинговые услуги. Основной статьей расходов крупнейших рекламодателей исторически является телереклама. В 2014 году одиннадцать из пятнадцати крупнейших рекламодателей сократили свой объем закупок рекламы на ТВ — от 3% у Unilever до 27% у Nestle. При этом все компании из топ-15, за исключением Nestle, увеличили расходы на телерекламу. Это следствие высокой медиаинфляции, спровоцированной новой редакцией закона "О рекламе", поясняет управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский. С июля 2014 года допустимый объем рекламы в час был ограничен 12 минутами, что привело к подорожанию телерекламы в 2014 году, по оценке группы "Видео Интернешнл", в среднем на 31%. Объем закупок в федеральном эфире сократили почти все рекламодатели, отчасти компенсировав потери размещением в регионах, напоминает господин Роднянский.
|
|
О Компании / Бизнес-информация / Руководство компании Астраханская область / Экология / Юбилей / Форум / О проекте | |||||||
|